Мы были утопистами, не зная об этом», - сказал Ренцо Пиано во время пресс-конференции, посвященной инаугурации выставки «Renzo Piano & Richard Rogers».
В 1970-х годах британский архитектор Ричард Роджерс и итальянский архитектор Ренцо Пиано - в свои тридцать, оба неизвестные в то время, работали вместе над проектом Центра Помпиду в Париже, за что они были награждены в 1971 году. Известные модернисты Оскар Нимейер, Жан Пруве и Филипп Джонсом были среди тех, кто выбрал этот дуэт.
Первоначальное намерение двух архитекторов заключалось в создании гораздо большего, чем музей; скорее, Ренцо Пиано и Ричард Роджерс стремились создать культурную икону.
Своим проектом Пиано и Роджерс дали жизнь новому направлению — Центр считается абсолютно-новаторским зданием, одним из самых известных и радикальных проектов того времени.
Одной из отличительных особенностей Центра Помпиду является и яркое присутствие цвета. Четыре сильных цвета — синий, красный, желтый и зеленый — обвязывают структуру и оживляют фасад, их использование определяется кодом, установленным архитекторами:
- синий — для циркулирующего воздуха (кондиционер),
- желтый — для циркулирующего электричества,
- зеленый — для циркулирующей воды,
- красный — для передвижений людей (эскалаторы и лифты).
В этом году культурный центр Помпиду, официально открытый 31 января 1977 года, также известный как Бобур, отмечает свое 40-летие выставкой, посвященной ее авторам.
До 12 февраля 2018 года посетители смогут ознакомиться с историей строительства благодаря бесчисленным тиражам, специальным статьям в торговых журналах и фотографических отчетах.
Киев, как и вся Украина, всегда рады узнать что-то новенькое и невероятное вместе с Вами на встрече у нас в шоу-руме и на сайте takeandlive.com.ua.